News:News:article:article ЯКОВЛЕВА ПОСЫЛАЮТ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СМЕРТЬ :: Перископ ::
Перископ
Сегодня 23 Фев, 2018 г. - 17:02  


· Главная
· Аналитика
· Регионы
· Эксперты
· Политтехнологии
· Стратегия
· О сайте
· Поиск



Нужно ли сажать олигархов?

· Нужно
· Нужно сразу расстреливать
· Главное забрать у них награбленное

[ Результаты | Опросы ]



Регионы


ЯКОВЛЕВА ПОСЫЛАЮТ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СМЕРТЬ
11 Мар, 2004 г. - 15:51 Версия для печати | Послать эту статью товарищу
Антон Новосёлов

Назначение Владимира Яковлева полпредом президента в Южном федеральном округе стало неожиданностью для многих, включая и самого бывшего вице-премьера. По этому поводу выдвигаются самые разные версии. Но независимо от версий, эта должность в любом случае может стать последним этапом политической карьеры Яковлева. О том, что Яковлев сам не ожидал такого назначения, он заявил в интервью РИА ╚Новости╩. ╚Со мной президент переговорил перед тем, как сделать назначение и это немножко неожиданно было. Тем не менее, я согласился с такой работой, она очень важная и очень нужная╩, - сказал Яковлев. С тем, что работа эта ╚нужная╩ нельзя не согласится. Однако некоторые наблюдатели расценивают назначение Яковлева, как ╚кавказскую ссылку╩.

Основания для этого есть. Приход Яковлева в правительство фактически стал результатом комбинации по ╚взятию╩ Кремлём Санкт-Петербурга. Как известно федеральный центр давно был недоволен Яковлевым на посту главы ╚северной столицы╩. Однако долгое время Яковлеву не удавалось противопоставить достойного соперника на выборах. Всем памятна кампания 2000-го года, когда Кремль то выдвигал, то ╚задвигал╩ обратно своих кандидатов в виду их явной неспособности победить Яковлева. Многие тогда говорили и о якобы имевшей место личной неприязни Владимира Путина в отношении питерского мэра, которого в СПб часть демократически ориентированных избирателей до сих пор считает ╚предателем Собчака╩.

Тем временем, позиции Яковлева в городе с годами не ослабевали. Даже в период между выборами, по самым пессимистическим оценкам его поддерживало не менее 30-40% питерских избирателей. Параллельно ╚семья╩ губернатора взяла под контроль значительный сегмент местного рынка СМИ, контролировала существенную часть городского бизнеса, имела надёжные позиции в городском Законодательном собрании и так далее. В результате к очередным выборам Кремль вновь не имел никаких шансов победить Яковлева в ходе выборов. Но допустить существование оппозиции во второй столице и на малой родине президента и его команды было уже нельзя.

В результате было принято достаточно мудрое решение. Для устранения Яковлева его превратили из соперника в союзника, предложив пост вице-премьера по ЖКХ. Видимо, от этого предложения сложно было отказаться, но в целом его можно считать достаточно выгодным и для самого Яковлева. Ему поручили занятие по профилю, к тому же должность вице-премьера выглядел явным повышением. Одновременно на посту мэра, пытающегося перечить Москве, политическая биография Яковлева однозначно заканчивалась последним губернаторским сроком. Хотя блок ЖКХ, конечно же, является настолько проблемным, что достичь здесь ощутимых успехов практически невозможно.

Но уже в ходе назначения в правительство было ясно, что долго Яковлев там не задержится. Все наблюдатели сходились в том, что Яковлев в лучшем случае дотянет на этом посту до президентских выборов, а любые серьёзные перестановки в правительстве обязательно затронут и бывшего питерского мэра. Так оно и случилось, хотя история с Яковлевым уже выглядит достаточно мелко на фоне столь масштабных перемен в верховной исполнительной власти.

Учитывая эту подоплёку, действительно логично было бы предположить, что теперь Яковлева мягко ╚уходят╩ на покой, переведя подальше от Москвы, и ещё дальше от Питера. Косвенно об этом свидетельствует и тот факт, что большинство опальных министров и вице-премьеров всё же остались в Москве, будучи понижены в ранге. Все они стали заместителями новых, ╚укрупнённых╩ министров или главами федеральных агентств по своему профилю. Яковлева же бросили на совершенно новый для него фронт. При этом сложность стоящих перед ним задач настолько велика, что ощутимых успехов в ближайшее время здесь также ожидать не приходится. А потому через полгода или год можно будет с чистой совестью снять Яковлева и с этой должности. Хотя, видимо, было бы рационально занять бывшего вице-премьера госслужбой хотя бы до проведения следующих выборов в Питере, чтобы полностью исключить возможность влияния бывшего мэра на их ход.

Но даже, если эта интриганская версия не верна, положение Яковлева всё равно будет очень непростым. Он не имеет опыта работы в южных регионах России, где многие годы существует весьма специфическая, ╚полувоенная╩ ситуация и которые, по большому счёту, во все времена российской истории, были головной болью центральных властей. У Яковлева нет здесь таких связей, которые были у предыдущего полпреда Виктора Казанцева. Его могут неоднозначно принять местные элиты. Особенно учитывая тот факт, что приход нового полпреда почти наверняка повлечёт за собой кадровые перестановки в структуре полпредства. Ведь кадровая политика Казанцева, по слухам не удовлетворяла Москву, и даже якобы стала одной из причин принятия решения о его замене.

Но самое главное, регионы ЮФО имеют огромное количество таких проблем, которые физически не могут быть разрешены в ближайшие годы. Считается, что ещё одной причиной, по которой Москва решила снять Казанцева, стало недостаточно динамичное экономическое развитие региона. В частности федеральная целевая программа (ФЦП) ╚Юг России╩, которая предусматривала, в том числе привлечение инвестиций в регионы округа, реальный интерес у инвесторов не вызвала. Одновременно полпредству не удалось привлечь к реализации программы и средства из региональных бюджетов, что предусматривалось ФЦП. В итоге, через год после принятия, программа была существенно сокращена.

Вопрос состоит в том, насколько решение данных проблем может зависеть от личности полпреда. Возможно ли вообще реально рассчитывать на привлечение инвестиций в регионы Северного Кавказа, уже много лет живущие в полувоенном режиме? Деньги не могут привлечь и куда более стабильные и благополучные российские регионы. Что касается региональных бюджетов, то всем хорошо известно, что большинство регионов ЮФО живут на федеральной дотации. Да и вкладывать по большому счёту во многих регионах просто не во что.

К примеру, экономика национальных республик просто разрушена. Причём не только войной, но и структурными реформами. Ведь не секрет, что и в лучшие годы республики Северного Кавказа не отличались высокими показателями экономического развития. Местная промышленность в немалой степени была насаждена искусственно, во многом держалась на заказах ВПК, а её кадровым потенциалом было русскоязычное население, отток которого из национальных республик ЮФО достиг своего пика в середине 90-х, но продолжается и сейчас. Сельское же хозяйство здесь всегда имело в основном огородно-подсобный профиль. Будучи отброшенными в ходе смутных 90-х годов назад на шкале модернизации, северокавказские республики вернулись местами к натуральному хозяйствованию и перешли в значительной (более значительной, чем в других российских регионах) части экономики в теневой сектор, что и обусловливает скудость местных бюджетов.

Конечно, в федеральный округ входят и относительно благополучный Краснодарский край, Ростовская область и другие более стабильные, чем национальные республики, регионы. Но в таком случае возникает вопрос √ а можно ли разработать единую программу развития для столь разных регионах, в общем то, искусственно объединённых в составе одного федерального округа? И стоит ли всерьёз ждать от такой программы реальных результатов? Возможно, для некоторых регионов ЮФО необходима отдельная программа кризисного управления и стабилизации. Для других же √ программа развития и так далее. Нельзя забывать и о том, что раньше южные регионы России входили в единую советскую экономическую систему и были связаны с соседними регионами, ставшими теперь независимыми государствами. Таким образом, причины неудач в Южном федеральном округе могут иметь структурный, а отнюдь не кадровый характер.

Тем временем, говоря о задачах на новом посту, Яковлев сделал акцент именно на самых проблемных регионах ЮФО. Яковлев отметил, что предыдущий этап развития таких южных регионов, как Чечня и Ингушетия был ╚полувоенным или военным╩. ╚Слишком много было связано с ликвидацией бандформирований, с военными действиями, за это время очень многое разрушено╩,- сказал он. Теперь, по мнению полпреда, начинается новый этап - восстановления экономики Чечни, Ингушетии, других территорий Южного федерального округа. ╚Наверное, поэтому и был сделан такой выбор╩, - ответил Яковлев на вопрос о том, почему именно его кандидатуру выбрал президент для направления в ЮФО.

Так или иначе, новый полпред в любом случае столкнётся с очень серьёзными трудностями. Невозможность их преодоления может стоить карьеры любому полпреду на юге России, включая и Владимира Яковлева.


 
 
Связные ссылки

· Ещё о Регионы
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Регионы:
УКРУПНЕНИЕ СУБЪЕКТОВ НЕИЗБЕЖНО, КАК НОВЫЙ ГОД






ЯКОВЛЕВА ПОСЫЛАЮТ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СМЕРТЬ | 0 комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

E-mail:mail@periskop.ru
-=SkyNet=-
Центр Информационных Технологий -=SkyNet=-