News:News:article:article Идеальный вариант для России и Путина :: Перископ ::
Перископ
Сегодня 18 Окт, 2017 г. - 21:53  


· Главная
· Аналитика
· Регионы
· Эксперты
· Политтехнологии
· Стратегия
· О сайте
· Поиск



Нужно ли сажать олигархов?

· Нужно
· Нужно сразу расстреливать
· Главное забрать у них награбленное

[ Результаты | Опросы ]



Стратегия


Идеальный вариант для России и Путина
07 Дек, 2007 г. - 16:07 Версия для печати | Послать эту статью товарищу
Сергей Михеев

Слух о том, что в ходе предстоящего визита в Минск Владимир Путин может стать главой союзного государства, а Григорий Лукашенко председателем союзного парламента, пожалуй, можно признать самым интересным из всех слухов по поводу политического будущего Путина. Но главное то, что, если бы это было правдой, то такой ход можно признать самым сильным и красивым решением ╚проблемы Путина╩ и, одновременно, действительно мощнейшим прорывом не только в российско-белорусских отношениях, но и в деле интеграции на постсоветском пространстве в целом. То есть, это будет тот редкий случай, когда ╚не только вкусно, но и полезно╩. Полезно в первую очередь для стратегических перспектив России. Для Путина это был бы идеальный вариант. Во-первых, формально речь идёт о ╚повышении╩. Таким образом, можно будет избежать ситуации, когда Путин после мартовских выборов, обладая формально менее значимым статусом, фактически имел бы более высокое влияние и авторитет в стране, чем новый президент. Такая ситуация ничего хорошего не сулит. Она только обострит внутриэлитные противоречия в России и будет чревата риском дестабилизации. В случае же, если Путин уйдёт на союзное государство будет гораздо меньше обиженных. К тому же, частично будут удовлетворены и те, кто хотел бы, чтобы Путин ушёл, и те, кто желает третьего срока. Одновременно, открылся бы и новый ╚этаж╩ для подъёма по карьерной лестнице, для других представителей элиты, что способствовало бы здоровой ротации кадров и движению ╚лифтов социальной мобильности╩ в элитной среде.

Во-вторых, сам Путин таким образом сможет найти себе почти идеальную нишу. С одной стороны, это повышение будет логичным, учитывая высокую популярность Путина не только в России, но и на постсоветском пространстве в целом. Это решит проблему ухода из политики в самом расцвете сил, что было бы не только не логично, но и неправильно. Глупо было бы просто хоронить тот политический авторитет и капитал, которым ныне обладает Путин. Но в том случае, если бы Путин ушёл с ╚понижением╩ этот авторитет в глазах общества неизбежно начал бы постепенно снижаться. А здесь Путин выйдет на более высокий, межгосударственный уровень. Это тоже выглядит вполне закономерно √ переход к решению ещё более масштабных, поистине геополитических задач.

Кроме того, если перед Путиным стоит задача переждать четыре года или даже восемь лет, лучшего места для этого не найти. Это место арбитра, почти небожителя, действительно полусвятого. На этом месте Путин смог бы оставаться совершенно белым и пушистым, при этом, будучи главным. Это не то, что место премьер-министра, на котором ему пришлось бы стать всего лишь одним из чиновников, напрямую несущих ответственность за протекающие сортиры. И не место лидера ╚Единой России╩, партии, которую всё равно народ считает партией столь нелюбимых чиновников и начальников всех мастей. Одновременно, сам Путин качественно вырастает до роли наднационального лидера, политика международного масштаба. Он получил бы шанс войти в историю не просто, как популярный и сильный президент России, но как интегратор постсоветского пространства, личность действительно историческая.

Но помимо элитных раскладов и личных перспектив действующего президента данный шаг стал бы реальным прорывом в деле обеспечения долгосрочных, внешнеполитических интересов России, что значительно важнее. Личное участие Путина в проекте союзного государства не просто оживит этот проект, а откроет перед ним качественно новые перспективы реального развития. Отношения между Россией и Белоруссией получили бы шанс радикально улучшится, а впоследствии привести к реальному созданию союзного государства, способного стать заметно более мощным игроком в мировой политике и экономике.

Помимо этого, продвижение союзного проекта, несомненно, дало бы толчок для интеграционных процессов на постсоветском пространстве в целом. Не секрет, что именно проблемы между Москвой и Минском во многом являются отрицательной моделью, дурным примером ╚как делать не надо╩ для других постсоветских государств. Неудачи российско-белорусского проекта объективно затрудняют развитие интеграции на постсоветском пространстве, хотя потенциально могли бы, напротив, стать фактором, привлекающим интерес к интеграционным процессам. Если бы это произошло, то данный шаг, пожалуй, стал бы масштабной стратегической победой российской внешней политики, возможно, первой за многие годы после начала ╚перестройки╩ и развала СССР. Да и многие экономические проблемы получили хороший шанс для удачного разрешения.

Естественно, что всё может упереться в личность Лукашенко. Отношения между двумя лидерами очень непростые. Белорусский президент уже давно не доверяет Москве, ведёт собственную игру, а также имеет основания опасаться, что через данный ╚ход конём╩ он может лишиться своей власти над Белоруссией. В Кремле тоже немало предрассудков по поводу ╚батьки╩. Однако именно сейчас оба политика √ Путин и Лукашенко √ имеют шанс сдать экзамен на политическую зрелость. Действительно они достойны того, чтобы быть вписанными в анналы истории или до сих пор остаются бизнесменами от политики средней руки, разлива 90-х годов?

Оба президента должны преодолеть свои личные проблемы и посмотреть в перспективу. А перспектива простая √ Путин и Лукашенко, хотя и известные политики, но всего лишь простые смертные. Если сейчас они смогут договориться, то рано или поздно они уйдут, а новый геополитический феномен √ союзное государство России и Белоруссии √ останется, возможно, серьёзно изменив евразийские, а, возможно, и мировые политические процессы. Игра стоит свеч.

Впрочем, ясно и то, что ни Путин, ни Лукашенко далеко не романтики. Что касается белорусского президента, то для него необходимо будет однозначно гарантировать, как минимум, две вещи √ сохранение его власти над Белоруссией, (что включает в себя и личные гарантии на любой случай жизни, возможно, гарантии обеспечения преемственности власти в Белоруссии) и что-то большее, чем эта власть. Чем-то большим и может стать пост председателя союзного парламента с реальными полномочиями, возможность участвовать в российской политике с некими (пусть и ограниченными) перспективами, новые перспективы для белорусской экономики. Представляется, что ради прорыва в интеграционных процессах на это можно пойти. У российской элиты, в случае чего, всегда найдутся средства не допустить того, чтобы Лукашенко стал бы слишком радикально влиять на внутренние российские дела. Как уже говорилось выше, Лукашенко рано или поздно уйдёт, а союзное государство останется. Российской элите пора уже научиться мыслить масштабами исторических, а не только личных перспектив. Это как раз вполне подходящий случай для этого.

Что же касается Путина, то понятно, что должность главы союзного государства также должна быть наделена реальными полномочиями. Это не должен быть пост ╚свадебного генерала╩, каковыми сейчас являются большинство постов в союзных структурах, а также в структурах СНГ. Придётся многое серьёзно менять, но это и будет залогом прорыва в российско-белорусских отношениях. Таким образом, даже, если все эти слухи не соответствуют действительности, над таким вариантом стоило бы серьёзно задуматься, так как среди прочих он выглядит действительно наиболее предпочтительным и для Путина, и, главное, для России.


 
 
Связные ссылки

· Ещё о Стратегия
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Стратегия:
НОВЫЕ КООРДИНАТЫ РОСИЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА






Идеальный вариант для России и Путина | 0 комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

E-mail:mail@periskop.ru
-=SkyNet=-
Центр Информационных Технологий -=SkyNet=-