Перископ
Сегодня 16 Мая, 2008 г. - 11:26


Главная
Аналитика
Регионы
Эксперты
Политтехнологии
Стратегия
О сайте
Поиск



Нужно ли сажать олигархов?

Нужно
Нужно сразу расстреливать
Главное забрать у них награбленное

[ Результаты | Опросы ]



Главные вопросы в действующей структуре предметов средней школы второй ступени

До 1996г. план предметов (или учебный план) элементарного образования нашей страны вообще делился на два учебного этапа: начальная и средняя школы (включая первую и вторую ступени). План предметов 1996г. выделил среднюю школу второй ступени как самостоятельный этап. Несмотря на частое изменение плана предметов общей средней школы второй ступени после образования КНР, неразрешёнными в структуре предметов остались следующие проблемы:

1.Не хватает многообразия и возможности выбора предметов

Из-за центризма управления предметами и недостаточного представления о необходимости многообразия перед элементарным образованием нашей страны всё время стоит вопрос о гибкости.

После образования КНР, в 1963г. впервые факультативные учебные предметы были введены в общую среднюю школу второй ступени. Однако тот учебный план внёс только предложение, на которое должного внимания не обратили круги педагогической практики. Большинство средних школ не имело опыта и основы установки факультативных учебных предметов, поэтому факультативы были реализованы лишь в отдельных школах.

Далее, в 1981г., изданный 'Учебный план ведущей шестилетки с полным учебным днём (в экспериментальном варианте)' установил, что факультативные учебные предметы занимают 4 урока в неделю во втором и третьем классах средней школы второй ступени. Однако чёткое разделение факультативных учебных предметов на гуманитарные и естественные привело к нерациональному развитию структуры знаний учеников, факультативные учебные предметы не играли должной роли

В учебном плане 1990г. и плане предметов 1996г., 2000г. учебные предметы делились на две части: обязательные и факультативные; план 1996г. ещё отличал предметы ограниченного выбора от предметов выбора по своему желанию; а региональные и школьные факультативные учебные предметы были введены в план предметов 2000г. Несмотря на огромное историческое значение, эти планы не изменили основное положение предметной системы преподавания гуманитарных и естественных учебных предметов. Данная система в значительной степени ограничивала возможность выбора и многообразия предметов, не соответствовала потребности в развитии ученика и требованиям общества к образованию общей средней школы второй ступени.

2.Недостаёт необходимого синтеза предметов

По сравнению с обязательным девятилетним образованием установка предметов общей средней школы второй ступени направлена на дифференциацию. При конструировании предметов надо учесть вопрос синтеза предметов, независимо от учебного этапа. Предметы общей средней школы второй ступени нашей страны всегда имеют тщательную дифференциацию. Для удовлетворения потребностей в поступлении в вуз, одностороннее подчёркивание своей систематичности и целостности каждого учебного предмета ведёт к тому, что не хватает коммуникации и проникновения для целых предметов средней школы второй ступени.

При отсутствии необходимого синтеза предметы приносят педагогической практике следующие последствия: с одной стороны, большое количество сосуществующих учебных предметов и тяжёлая нагрузка ученика создают трудность для организации школой предметов; с другой - нерациональная структура знаний ученика и не взаимосвязанное содержание между предметами мешают ученику решить практические задачи.

3. Предметы искусства и техники долгое время были игнорированы.

Эстетическое и техническое воспитание - это две важные области образования общей средней школы второй ступени: как с точки зрения саморазвития ученика, так и с учётом потребностей общественного развития. Долгое время предметы искусства не были введены в общую среднюю школу второй ступени, хотя в плане предметов 1996г. и переработанном плане предметов 2000г. появились предметы искусства, но они ограничиваются только музыкой и изобразительным искусством.

В учебных планах средней школы второй ступени до 1996г. технические предметы всё время были игнорированы. План предметов 1996г. начал обращать внимание на технические предметы и ввёл трудовой технический предмет в соответствии с традициями начальной и средней школы первой ступени

MBA (МВА) - Curator.ru - бизнес образование России  











E-mail:mail@periskop.ru
-=SkyNet=-